2004-04-13 00:00:00
BMW не устояла перед набирающей силу мировой модой на производство автомобилей с гибридными двигателями. Немецкий концерн обещает уже через четыре года вывести на рынок машину седьмой серии с мотором, работающим на бензине и водороде. Многие автомобильные компании уже давно работают над моделями машин, работающими на водороде. Так, автомобили BMW в ходе испытаний уже проехали несколько стран Европы. С учетом того, что цены на бензин продолжают расти, идея перейти на машины, работающие на альтернативных источниках питания, становится популярной у все большего числа автомобилистов. Губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер, например, пообещал построить станции по заправке водородным топливом через каждые 20 миль на главных магистралях Калифорнии. "К тому времени, когда появятся эти машины, у нас, вероятно, будет уже целый ряд станций по заправке водородным топливом в наших розничных центрах в США", - сказал гендиректор BMW Хельмут Панке. По его словам, BMW собирается использовать водород в двигателях внутреннего сгорания, а не в топливных камерах, как предполагают делать другие автопроизводители. BMW стремится дать потребителями особое ощущение от вождения автомобиля, а не просто продать им дорогую вещь, отмечает Панке. Как говорит гендиректор BMW, одна из основных сложностей при создании водородного автомобильного двигателя - сохранять водород достаточно холодным, чтобы он оставался в жидком состоянии. Если такое топливо нагреется, то превратится в пар и произойдет его утечка. Другая проблема - не допустить, чтобы водород вытек или испарился при его подаче из бака в двигатель. Панке полагает, что BMW удалось справиться с этими техническими проблемами. По его словам, пройдет 20 - 30 лет, прежде чем водород станет стандартным видом топлива. До этого времени автопроизводители будут экспериментировать с машинами-гибридами, работающими и на водороде, и на бензине.
Ежедневная деловая газета "Ведомости"
|