2004-03-04 00:00:00
Существующая система поставок строительных материалов для строительства КАД Санкт-Петербурга затрудняет контроль их качества. Об этом на пресс-конференции в среду заявил руководитель Департамента государственного контроля и перспективного развития в сфере природопользования и охраны окружающей среды МПР России по Северо-Западному федеральному округу Сергей Якуцени. Он отметил, что сложившаяся длинная цепочка поставщиков стройматериалов с большим количеством перекупщиков не позволяет определить "первоисточник" (непосредственную фирму-поставщика и район поставки). По этой же причине затруднен и контроль за наличием по всей цепочке лицензий. Как подчеркнул руководитель Департамента, с одной стороны, это приводит к тому, что строительства КАД ведется "неизвестно из какого материала", с другой стороны - к удорожанию работ. Также Сергей Якуцени обратил внимание на то, что при строительстве КАД нелегально используется местный песок. Добывать его тут же, вдоль строящейся магистрали, "выгоднее, чем золото" - себестоимость такого песка в 5 раз ниже, чем легального (из официального месторождения), отметил руководитель Департамента. При этом по понятным причинам качество "пиратского" песка не проверяется на соответствие ГОСТАм, в том числе безопасности. В заключение руководитель ДГК сообщил, что "Президент РФ дал указание проанализировать причины долгостроя и складывающуюся стоимость работ по КАД". Напомним, что строительство транспортного обхода Санкт-Петербурга - КАД - началось в 2001 году.
Информационное агентство "Росбалт"
|