2004-03-02 00:00:00
Российский АвтоВАЗ представил во вторник на автосалоне в Женеве два необычных для своего стенда автомобиля - спортивную Lada Revolution и экологически чистый "Антэл-2" на топливных элементах. "Мы ни разу не выступали здесь с автомобилями такого класса. Они, на наш взгляд, показывают то разнообразие направлений, по которым развивается и будет продолжать развиваться ВАЗ", - сказал в интервью РИА "Новости" советник вице-президента АвтоВАЗа по техническому развитию Георгий Мирзоев. Lada Revolution, и "Антэл-2" были впервые представлены в прошлом году на автосалоне в Москве. "Антэл-2", работающий на водороде, имеет абсолютно нулевую токсичность. Разработки в области создания экологичного транспорта ведут практически все страны, и особенно США, где эта программа носит национальный характер. "К сожалению, Россия занята другими делами. Требуются, конечно, большие финансовые вливания. Создание этого автомобиля /"Антэл-2"/ стоит примерно 100 миллионов рублей, и это не так много, но для России - это много", - отметил Мирзоев. По прогнозам экспертов, в 2020-2050 годах весь мир начнет активно переходить на экологически чистый транспорт. "Поскольку мир стал очень тесен, то Россия пересядет на автомибили на топливных элементах, когда все пересядут, но до этого надо все вопросы решить", - считает Мирзоев. Lada Revolution - по сути первый российский спортивный автомобиль, стоимость которого, в отличие от машин такого класса, составляет в среднем 50 тысяч евро. "Это, конечно, еще не "Формула", но уже и не обычный, товарный автомобиль, приспособленный к спортивным соревнованиям", - сказал Мирзоев. Автор машины Андрей Рузанов сообщил РИА "Новости", что уже 15 мая в Москве пройдет первая гонка с участием порядка восьми Lada Revolution. В рамках этого проекта АвтоВАЗ даже намерен привлечь инвесторов и построить в России две-три новые гоночные трассы. "К этим машинам уже проявили интерес порядка 40 пилотов в России, и мы позиционируемся именно для подъема российского автоспорта", - сказ#ал Рузанов в интервью РИА "Новости". По его словам, АвтоВАЗ продолжает работу над Lada Revolution. В настоящее время в разработке находится уже четвертая версия автомобиля. Началось также мелкосерийное производство Lada Revolution. Тем не менее, создатели Lada Revolution признают, что выходить на международный рынок с таким автомобилем пока рано. Хотя он сделан по всем правилам болида, он не сможет составить реальную конкуренцию автомобилям такого класса. По словам Рузанова, компания также планирует в рамках Женевского автосалона провести ряд переговоров с потенциальными партнерами.
Российское информационное агентство "Новости"
|