2005-12-21 10:46:00
Гостиницы для комнатных растений станут следующим шагом развития индустрии озеленения. По мнению экспертов, это направление может приносить дополнительный доход владельцам цветочного бизнеса. В Петербурге уже появились отели для домашних животных, где можно оставить своих любимцев на время отпуска или командировки. Но нет места, где бы принимали на время комнатные растения.
Между тем открытие гостиницы для цветов -- малозатратный бизнес. Реальные инвестиции нужны только в помещение, причем можно использовать отдельную квартиру или комнату в собственной квартире. Лучше, если помещение будет на первом этаже, так как нести громоздкие пальмы по лестнице проблематично. Из обстановки стоит озаботится мебелью - полочками, столами, тумбочками.
Формировать цену следует, ориентируясь на людей среднего достатка. В гостинице стоимость "номера" для одного цветка может быть 30-80 рублей в день в зависимости от его размера и набора услуг (поливка, опрыскивание, лечение и т.д.).
При наличии помещения первоначальные вложения составят не больше 300 долларов. Параллельно можно оказывать услуги по профессиональному лечению цветов, пересадке, реабилитации, также можно продавать растения, инвентарь, удобрения. Важно продумать маркетинговую политику. Рекламный бюджет в первое время может составить порядка 1 тысячи. Самая эффективная реклама – информация в профильных изданиях, раздача буклетов на улице.
Татьяна Гатактионова, глава фермерского хозяйства «Татьяна» и владелица цветочных павильонов говорит, что в городе нет гостиниц комнатных растений. «Возможно, мы к этому придем, но пока потребитель не созрел. Позволить себе отправлять цветы в приют могут обеспеченные люди, а пока выход для них – нанимать специалиста, который ухаживает за растениями на дому. Для организации гостиницы самое главное найти специалистов, много внимания надо уделить рекламе. Сложность может возникнуть с перевозкой цветов».
Газета "Деловой Петербург"
|