2005-07-25 00:00:00
До конца года первый финский фастфуд под маркой Kotipizza появится в Москве. Как пишет газета "Бизнес", финны в течение десяти лет надеются открыть в столице по одному такому заведению из расчета на 100 тыс. жителей. Вслед за появлением шведской сети фаст-фудов Wokie Dokie и покупкой эстонским инвестфондом Trigon Direct Investments 85% акций сети кофеен "Идеальная чашка" финская Kotipizza объявила о выходе на российский рынок. "На этой неделе мы открыли первое заведение в петербургском торговом центре "Крокус", а до конца года планируем выйти на московский рынок. Поиск помещения уже ведется",- говорит основатель Kotipizza Раббе Гренхольм. Kotipizza - крупнейшая сеть пиццерий в Финляндии, насчитывающая 250 заведений. 90% пиццерий этой сети работает по франшизе. Оборот компании в 2004 году составил 53 млн. евро. Kotipizza рассматривала возможность выхода на российский рынок еще 15 лет назад, однако, по словам Р. Гренхольма, тогда цены были неконкурентные и прибыль была бы незначительной. "Теперь обороты российского рынка сопоставимы с европейскими",- считает он. И все же средний чек Kotipizza в России, по его мнению, будет ниже, чем в Европе, на 40-45% и составит 3-4 евро. "Надеемся в течение десяти лет открыть по одной точке на 100 тыс. жителей столицы, часть из которых будет работать по франшизе",- отмечает он. Особенностью работы Kotipizza в московском регионе станет то, что заведения будут открываться исключительно в спальных районах. "Рынок общепита в центре Москвы насыщен, а вот в спальных районах и пригородах ресторанов практически нет",- пояснил основатель Kotipizza. Заведения Kotipizza появятся как на фуд-кортах в торговых центрах, так и в стационарных помещениях. Инвестиции и сроки окупаемости в Kotipizza не раскрывают.
M 2 - газета о недвижимости
|