2005-06-08 00:00:00
Орловский тоннель и центральный участок Западного скоростного диаметра могут быть переданы в доверительное управление инвесторам. Тоннель и участок трассы могут передать тем инвесторам, которые профинансируют строительство этих объектов. Об этом сообщил вчера первый заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации СПб Александр Иванников. По его словам, в доверительное управление инвесторам готовы предложить территорию "Измайловская перспектива".
Плата за проезд
Все эти объекты могут быть переданы инвесторам по системе "государственно-частное партнерство" в связи с высокой стоимостью реализации этих проектов. "Для города строительство Орловского тоннеля и центрального участка ЗСД будет очень затратным, поэтому город может привлечь к этому процессу инвесторов, - рассуждал Александр Иванников. - Однако для них срок окупаемости в 10-15 лет слишком долог. Поэтому город в качестве компенсации может передать эти объекты в доверительное управление инвесторам на время окупаемости проектов, а потом дороги вернут в собственность государства". По его оценке, для увеличения доходов от шоссе инвесторы могли бы сделать их платными. С такой же реалистичностью Александр Иванников оценил и перспективы развития территории "Измайловская перспектива": "У нас, конечно, есть агентство по развитию этой территории, но оно сможет только прояснить имущественно-правовой статус, провести инвентаризацию, однако для того, чтобы очистить и застроить этот участок, нужен инвестор".
на заметку
- Первой сферой, в которой Смольный в конце 2003 г. начал активно внедрять схему "государственно-частное партнерство", стали конкурсы среди поставщиков автобусов и транспортных операторов на право обслуживания социальных и коммерческих маршрутов. - В соответствии со схемой "ГЧП", администрация не закупает автобусы и отдает их в пользование какому-либо ГУП, а арендует транспорт у частного поставщика и передает его частному же перевозчику. Ежемесячны#е (а не авансовые, как до этого) платежи перечисляются поставщику только по факту предоставления услуг по перевозке. -Стоимость строительства Орловского тоннеля оценивается в 9,7-11,2 млрд рублей с учетом оборудования. - Стоимость строительства центрального участка ЗСД (12 км) вместе с северным участком (26 км) оценивается в сумму около 33 млрд рублей. - Стоимость реализации разработанной ОАО "Измайловская перспектива" концепции развития одноименной территории - около $3 млрд.
Газета "Деловой Петербург"
|