2005-06-02 00:00:00
Финансисты считают, что с помощью рекламы провели с населением ликбез по ипотечному кредитованию. Теперь настал черед активных рекламных кампаний.
Массы просветили
"Год назад потенциальные клиенты вряд ли имели четкое представление о том, что такое ипотека, - рассуждает Арина Басова, начальник отдела организации продаж коммерческой дирекции по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ОАО "Промышленно-строительный банк", - поэтому инструменты для продвижения новой услуги мы использовали специфические. Мы участвовали в специализированных круглых столах и пресс-конференциях различных информационных изданий, проводили просветительскую работу среди клиентов банка, выступали перед трудовыми коллективами, разъясняя принципы и условия ипотеки, проводили семинары во время выставок. Мы провели обучение сотрудников застройщиков, агентств недвижимости и филиалов банка, разработали информационные материалы для клиентов. Для предоставления полной информации для заемщиков мы создали справочный информационный центр. Все эти мероприятия позволили нам укрепить в сознании населения то, что ипотека - это действительно реальная возможность приобрести квартиру и ею может воспользоваться большинство работающих граждан". Наряду с просветительскими мероприятиями банки не забывали и о стандартных рекламных средствах. "Чаще всего использовалась реклама в прессе и на радио, - комментирует Сергей Пикус, генеральный директор рекламной группы "Иллан". - Особенно много рекламы было в журналах и деловой прессе. Чаще всего рекламировались конкретные предложения, хотя тут много подводных камней, про которые в рекламе не говорилось. Рекламные кампании по популяризации ипотечного кредитования у каждого банка существенно отличались. То, что удалось заметить, оценивается в среднем около $20-25 тыс. Но есть и исключения, где бюджет явно больше".
Затраты оправданы
Итоги пока подводить рано, но если раньше банки делали ставку на простое разъяснение основ ипотеки, то теперь - на рекламу особенностей св#оих бизнес-предложений. При этом считается, что у потребителей будет стойкая связь между банком, в котором они прослушали ликбез, и банком, куда они придут за ипотекой. "Мне кажется, что затраты на рекламу оправдались, но ожидать массового спроса на данную услугу пока не приходится из-за высоких процентов и сложностей с подбором подходящего жилья, - считает Сергей Пикус. - Преследуются стратегические цели, кто-то заранее столбит рынок в расчете на будущее". "Мы считаем проведенные нами мероприятия достаточно эффективными, - комментирует Арина Басова. - Это подтверждается количеством обращений в информационно-справочную службу и в филиалы банка. Количество выдаваемых ипотечных кредитов постоянно увеличивается. Теперь, когда мы подготовили клиента к новой услуге, а также отработали собственные технологии, мы готовы к более активной кампании с применением стандартного набора рекламных средств. Затраченные до сих пор средства на рекламно-информационную поддержку ипотеки оправдали себя полностью".
цифры
$25 тыс. - средняя стоимость рекламной кампании по популяризации ипотечного кредитования
Газета "Деловой Петербург"
|