2006-07-13 13:36:07
В число платных дорог, скорее всего, войдут проекты ЗСД в Петербурге, участок автобана Москва - Петербург, который проходит по территории Московской области, а также автомагистраль от МКАДа до автомагистрали М-1 «Беларусь» в обход города Одинцово. В начале сентября министр транспорта РФ Игорь Левитин посетит Франкфурт, где представит потенциальным инвесторам проекты строительства платных дорог в России.
Напомним, что в начале июля Игорь Левитин и руководитель Федерального дорожного агентства Олег Белозеров показали эти проекты французским инвесторам. Торопиться с поиском инвесторов необходимо, потому что проекты прошли первый этап конкурса на предоставление денег из инвестфонда РФ. Окончательное решение будет принято комиссией при Правительстве РФ в течение июля. Стоимость строительства ЗСД составляет 83,4 млрд рублей, заявка на финансирование из инвестфонда – 28 млрд рублей.
Только проекту строительства Орловского тоннеля повезло меньше – он был отправлен на доработку. Общая стоимость проекта оценивается в 26,36 млрд рублей, а запрашиваемая сумма из инвестиционного фонда – 8,79 млрд рублей.
«Мне сложно комментировать поездки министра транспорта. Он уверяет, что заинтересованные в проектах инвесторы уже есть. Однако закон «О платных дорогах» до сих пор не принят, хотя по графику Госдума должна была принять его еще в декабре 2005 г.», – говорит директор НП «Ассоциация предприятий дорожного комплекса Санкт-Петербурга» Юрий Агафонов.
«В 1998г. была создана Дирекция по строительству платных дорог, однако тогда такая идея была преждевременна. Затем 5 лет вопрос платных дорог вообще не поднимался. Сейчас, опираясь на Закон «О концессиях», Минтранс разворачивает деятельность по поиску инвесторов», - говорит замначальника управления ГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» Юрий Мельников. – Но, как уверяют специалисты, пока ни одного инвестора, документально подтвердившего свое желание участвовать в проектах, не нашлось» .
Газета "Деловой Петербург"
|