2002-06-13 00:00:00
Жители Санкт-Петербурга особо остро чувствуют кризис транспортной системы - постоянные пробки на основных магистралях и мостах, нерегулярность движения общественного транспорта, загазованность в десятки раз превышающая нормативную и т.п. Бурный рост численности автопарка в городе, его несоответствие пропускной способности дорожной сети требует принятия неотложных мер, а отсутствие оных вызывает недовольство и справедливое возмущение горожан. О проблемах развития городского общественного транспорта говорилось сегодня, 13 июня, на пресс-конференции депутата Алексея Ковалёва с участием ведущих учёных транспортников Санкт-Петербурга. Резюмируя мнение учёных, академик РАТ Михаил Пиир констатировал, что политика городской администрации в вопросе сохранения и реконструкции трамвайной сети в центральной части города крайне непоследовательна. Как отмечалось на встрече, зафиксированный в стратегическом плане Санкт-Петербурга приоритет общественного транспорта перед индивидуальным игнорируется, а закон Санкт-Петербурга "О стабилизации и развитии пассажирского транспорта", принятый в 1998г, не соблюдается. Кроме того, отсутствует механизм перспективного планирования - решения о демонтаже трамвайных путей принимаются без проведения экспертных оценок социальных и экологических последствий. М.Пиир считает, что "сегодня Санкт-Петербург - едва ли не единственный мегаполис, который снимает трамвай в центральной части города". Например, в Мюнхене, где норма авоматизации втрое выше, чем в Санкт-Петербурге, трамваи в центре города сохранены. Уничтоженный прежде трамвай восстанавливается в Париже и других городах Европы. В свою очередь А.Ковалёв отметил, что решение по снятию трамвайных путей принимается Городским штабом благоустройства ? органом, который полномочий для принятия таких решений не имеет. По мнению депутата, транспортный кризис превращается в социальный конфликт, связанный с проблемой выживания малоимущего большинства в условиях лоббирования администрацией интересов#более малочисленной обеспеченной прослойки. Лобируются не только интересы автовладельцев, но и строителей элитных домов, стоимость за один кв. м. возрастает при отсутствии рядом с домом трамвайных путей. Как отметил А.Ковалёв, зарубежный опыт показывает, что сокращение трамвайной сети в центральной части города возможно лишь при достижении плотности сети метрополитена до уровня 2,0/2,5 км на кв. км, сейчас же в Санкт-Петербурге этот показатель составляет только 0,7. Выступающие единодушно призвали осудить практику принятия администрацией Санкт-Петербурга решений по сокращению объёмов трамвайного движения и разборке трамвайных путей в центре города, противоречащую решениям Стратегического плана. Учитывая, что депутатские индивидуальные обращения к администрации по решению вопроса снятия трамвайных путей на Васильевском острове не вызывает ответной реакции, А.Ковалёв 17 июня организует обещанный им митинг против уничтожения общественного транспорта.
ABNews.ru
|