Недвижимость Санкт-Петербурга : Продажа квартир Санкт-Петербург : Аренда квартир в Санкт-Петербурге
главная|продажа квартир санкт-петербург|новостройки|снять квартиру|дома дачи|новости |статьи|работа| почта|
ESTATE.SPB.RU
Недвижимость Петербурга
 Жилая
  Новостройки
  Аренда
  Загородная
  Коммерческая

 Доска объявлений
 Реестр фирм
 Материалы

 Работа
 Кабинет
 Сервер
 Почта

 ON-LINE менеджер
по вопросам рекламы ICQ:468505597
Статьи
{rubrics_out}
 
{short_articles_out}
Оглавление
в рубрику: Коммерческая недвижимость
Заполняемость торговых комплексов Санкт-Петербурга – реалии и перспективы. Итоги I кв. 2011 года.


В последнее время небольшим торговым центрам все труднее конкурировать с крупными комплексами. Исключение составляют торговые объекты, расположенные прямо у метро и галереи бутиков в центре.

В 2010 году в Санкт-Петербурге было введено в 4,5 раза больше профессиональных торговых объектов, чем в 2009, говорится в отчете компании Knight Frank St.Petersburg. Всего девять новых торговых комплекса, в том числе два суперрегиональных ТК в центральном районе города («Стокманн Невский Центр» и Galeria), который до этого испытывал недостаток качественных торговых площадей. Тем не менее, говорить о перенасыщенности торговыми комплексами в Петербурге еще преждевременно.

По данным Knight Frank St.Petersburg, средняя заполняемость торговых центров по городу составляет 6,9%. Но ситуация сильно отличается в зависимости от конкретного объекта. Есть и такие, в которых существуют листы ожидания в связи с их 100%-ной заполняемостью и коммерческой успешности. К таким объектам относятся суперрегиональные торговые комплексы на КАД (Мега Дыбенко, Мега Парнас) и самые крупные торговые комплексы в центре города у станций метро (Галерея, Стокманн Невский Центр, Сенная и др.).

«Кроме того, есть немало успешных ТРК в спальных районах города, находящихся в густонаселенных районах в местах с отличной транспортной доступностью, - рассказал Олег Громков, руководитель группы исследований рынка недвижимости Knight Frank St.Petersburg. – Такие, как «Южный полюс», «Июнь», «Атмосфера», «Континент», «Меркурий», «Родео Драйв» и другие». По данным некоторых консалтинговых компаний, торговые центры «Феличита», «Масштаб», «Пулково-3», «Космополис», «Северный Молл» и некоторые другие заполнены на 40–70%, но их в заполняемость растет.

Дефицит торговых площадей испытывают Петродворцовый, Колпинский, Кронштадтский, Курортный и Пушкинский административные районы Санкт-Петербурга. «Наиболее обеспеченные – Приморский, Центральный, Выборгский и Московский районы», - отмечает Олег Громков.

В целом, можно отметить, что Петербург испытывает дефицит торговых комплексов. По данным Knight Frank St.Petersburg, показатель обеспеченности на 1000 жителей города составляет 592 кв.м торговых площадей, что ниже показателей европейских городов. «Так, аналогичный показатель для Праги составляет 680 кв.м, Хельсинки – 780 кв.м, Риги – 900 кв.м», - рассказал Олег Громков.

На сегодняшний день в городе не ведется проектирование крупных торговых центров с интересной концепцией. Поэтому говорить о резком повышении конкуренции пока рано. В связи с тем, что не наблюдается перенасыщения на рынке торговой недвижимости, собственники просто вводят стандартные объекты, часто даже не задумываясь о том, что надо продумывать концепцию и приглашать «якорных» арендаторов, которые заинтересуют покупателей. В Европе торговля уже давно перенасыщена, поэтому их рынок можно характеризовать с точки зрения качества.

Сделать торговый центр успешным может ряд факторов. Например, месторасположение (в том числе близость к местам концентрации потенциальных покупателей), наличие удобных подъездных путей, возможность комфортного доступа к торговому комплексу людей, пользующихся общественным транспортом, а также пешеходов. Кроме этого, в зависимости от выбранной архитектурной концепции (торговая улица - галерея или «круговой» комплекс) размещение «якорей» должно отличаться.

«Внутренние галереи должны способствовать как можно более продолжительному пребыванию посетителей на территории ТК. Необходимо исключить существование так называемых «мертвых» зон (наименее проходимые зоны торгового комплекса)», - рассказали в Knight Frank St.Petersburg.

Эксперты отмечают, что насыщение рынка уже не за горами. На карте торговли почти не осталось «белых пятен». «Если где-то недостает действующих объектов, то уж точно есть какой-то проект, а может быть и не один. В связи с этим надо очень тщательно изучать текущую и перспективную конкуренцию перед тем, как затевать новый торговый проект», - советует Олег Громков.


Специально для estate.spb.ru, Мария Степанова, Knight Frank St.Petersburg.
http://










 


Региональный сервер недвижимости Санкт-Петербурга и Лен. области
содержит информацию о продаже покупке или аренде недвижимости в Санкт-Петербурге.
Тематические материалы, новости, статьи. Реестр агентств недвижимости и строительных компаний.
www.estate.spb.ru
Copyright 2010
Rambler's Top100 {foter} Kvartirant.RU RATING Региональный сервер строительного комплекса Санкт Петербурга